Выписка из ЕГРН: что это и зачем она нужна

Операции с недвижимым имуществом — сложное и ответственное дело, которое требует не только затрат сил и средств, но и сбора определенного пакета документов, удостоверяющих право на осуществление сделки. Одним из таких документов выступает выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Что такое ЕГРН?

Вначале следует разобраться, что такое ЕГРН. Начиная с 1998 года, все сведения о недвижимости хранились в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРП). С 01.01.2017 года УГРП объединен с Государственным кадастром недвижимости (ГКН), в результате чего образован ЕГРН.

Вопросы функционирования указанного органа охватываются Федеральным законом № 218 от 13.07.2015 о госрегистрации. Этим же нормативно-правовым актом регламентируются и вопросы выдачи справок или выписок из реестра.

Понятие выписки из ЕГРН

Согласно действующему законодательству выписка из ЕГРН — единственный документ, свидетельствующий о наличии права собственности на имущество в виде недвижимого объекта. Получение такой бумаги осуществляется в соответствии с ФЗ 218, а также с действующим Административным регламентом Росреестра.

Росреестр располагает всеми сведениями касательно сделок с недвижимостью жилого и нежилого назначения. Поэтому при необходимости засвидетельствования прав собственника на квартиру, дом или иной объект нужно обратиться именно в отделения Росреестра непосредственно, через почту, интернет или многофункциональные центры.

Сведения, хранящиеся в реестре, представляют собой открытую информацию, поэтому получить ее может любое заинтересованное лицо (ст. 62 ФЗ 218 от 13.07.2015). Однако следует помнить, что предоставляется эта информация на платной основе (ст. 63 ФЗ № 218).

Зачем нужна выписка из госреестра?

Справка, выдаваемая в Росреестре, имеет довольно широкий спектр применения. Она нужна в следующих ситуациях:

  • при подготовке к продаже недвижимого имущества, чтобы подтвердить факт принадлежности объекта продавцу;
  • при подготовке к покупке жилого или нежилого объекта для получения информации о владельце этого имущества;
  • для осуществления процедуры приватизации жилплощади;
  • на этапе сбора документации для оформления ипотеки на квартиру или дом;
  • для получения ряда льгот, установленных законодательством в отношении определенных категорий граждан;
  • при сборе документов на получение жилплощади по госпрограмме.

Законодательно предусмотрена выдача сведений из реестра не только физическим, но и юридическим лицам. Таким образом, заинтересованная в получении информации организация может направить официальный запрос в Росреестр и получить данные об объекте.

Какую информацию содержит выписка из ЕГРН?

Данные, содержащиеся в справке на определенный недвижимый объект, представляют собой исчерпывающую информацию как о самом строении или помещении, так и о его собственнике:

на каком основании собственник приобрел право собственности в соответствии со ст. 218 и 219 Гражданского кодекса (ГК РФ);

  • информация о субъекте — реквизиты удостоверения личности, место прописки;
  • сведения об объекте — назначение, адрес местонахождения, количество этажей, комнат и метраж;
  • вид правомочия владельца — право собственности или иное;
  • реквизиты объекта — кадастровый номер;
  • наличие правоограничений — обременения в виде ареста, ипотечного кредита, залога или аренды.

Справка из ЕГРН, таким образом, содержит всю историю правопередачи недвижимого имущества от одного владельца другому. Поэтому информация, указанная в выписке, имеет такое широкое применение.

Разновидности выписки в зависимости от назначения

Документы о праве собственности на недвижимость могут быть следующих видов:

  • о наличии жилых и нежилых объектов в собственности гражданина — имеет наибольшее распространение, берется для купли-продажи недвижимости и других сделок;
  • об отсутствии собственности у гражданина — требуется для получения каких-либо льгот и субсидий;
  • об отсутствии наложенных на жилье обременений — нужно при продаже или приобретении жилплощади во избежание проблем в дальнейшем;
  • расширенная выписка, содержащая наиболее полную информацию о субъекте и принадлежащей ему недвижимости.

Поскольку каждый вид справки представляет собой отдельный документ, то и оплачивается их получение отдельно. По правилам, установленным действующим законодательством, получение сведений из Единого госреестра стоит 200 рублей для физических и 600 — для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Related Post

Как восстановить документы собственности на квартиру при утереКак восстановить документы собственности на квартиру при утере

Жилищный вопрос стоит остро во все времена. Наверняка все помнят детскую сказку про ледяную и лубяную избушку. В современном мире тот, кто не желает повторить судьбу зайчика, должен иметь на руках

Как можно оспорить дарственную на квартиру после смерти дарителя и завещателяКак можно оспорить дарственную на квартиру после смерти дарителя и завещателя

На вопросы, в каких случаях можно оспорить дарственную на квартиру или её долю, дом и другое недвижимое имущество после смерти дарителя и завещателя, как это сделать, возможно ли оформить это